Мои чек-листы

HR вызовы 2024

Что необходимо сделать руководителю, чтобы улучшить ситуацию с наймом специалистов?

1. Инвестировать в маркетинговые инструменты привлечения кандидатов.

Job-сайты сегодня далеко не единственный ресурс на рынке труда.

Обратите внимание на:

- обучающие курсы по профессиям и закрытые чаты при них с контактами релевантных кандидатов,

- профильные конференции и Tg-боты при них c контактами участников из отрасли,

- реклама в чатах жилищных комплексов и возможность получить контакты лояльной аудитории, одной из ценностей которой является «работа рядом с домом» и мн.др.

2. Разработать ценностное и конкурентное предложение работодателя (EVP).

Или чем именно вы будете привлекать успешных кандидатов в свой бизнес?

3. Перестать мыслить традиционными «плюшками и печеньками» и стандартным соцпакетом.

Проанализировать «Как вашу компанию видят кандидаты» и найти способ улучшить это восприятие.

4. Расширить воронку кандидатов.

Нанимайте не опыт, а потенциал. Опыт – это вчерашние вызовы бизнеса, а потенциал – готовность к завтрашним.

5. Сформулировать какими компетенциями должен обладать бизнес.

Вместо «Кто вам нужен?» спросите себя «Что нам нужно?»

6. Развивать свой личный бренд.

Когда предприниматель имеет сильный личный бренд, его репутация и доверие, которые он настроил среди клиентов, партнеров и инвесторов, переносятся и на компанию. Люди больше доверяют бренду, когда за ним стоит авторитетная и уважаемая личность.

7. Открыть доступ к лучшим практикам компании и рассказать об историях успеха.

Онлайн-обучение, гайд по адаптации, видеофильм о компании, офлайн стажировка или тестовый день.

Предоставьте возможность кандидатам идентифицировать себя с бизнесом до принятия окончательного решения о выходе на работу. Так вы исключите ошибку найма.

8. Не спешить с тестированием, анкетированием и тестовым заданием для кандидатов.

На первичном интервью это вызывает у кандидатов раздражение и негатив к компании.

9. Усилить реферальные HR-программы.

Создайте сообщество или сервис с простым и понятным алгоритмом рекомендаций для текущих и бывших сотрудников компании, вовлекайте и мотивируйте их стать амбассадорами бренда.

10. Не затягивать с принятием решения о найме кандидата.

Оптимально 1 день на рассмотрение резюме и принятие решение о встречи с кандидатом, 2 дня после встречи – решение о найме.

Если по итогам внедрения 10 моих рекомендаций у вас возник вопрос «Кого из отобранных перспективных кандидатов приглашать на работу?», то это означает, что вы построили отличный рекрутинговый процесс. И у вас есть из кого выбирать.

А если вопрос «Берем или не берем?», то начинайте сначала.

Алина Хмеленко
Подбор персонала